|
| | |
|
В разделе материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
«Опыт проверки цветовой гармонии произведений изобразительного искусства методом инверсии изображения».
Одношивкин Владимир Николаевич, профессор, зав. кафедрой «Искусство интерьера», Красноярский государственный художественный институт, 660049, г. Красноярск, проспект Мира, д. 98. Смирнова Елена Александровна, профессор кафедры «Искусство интерьера», Красноярский государственный художественный институт, 660049, г. Красноярск, проспект Мира, д. 98. В статье рассматривается и актуализируется понятие цветовой гармонии произведений искусства с точки зрения теории оппонентных процессов восприятия цвета, обосновывается и доказывается основное положение цветовой гармонии, основывающееся на принципе динамического соотношения масс оппонентных цветов.Ключевые слова: цветовая гармония; оппонентные цвета. «Experience in testing color harmony of art works by an inversion of their images».
Vladimir N Odnoshivkin, Prof., Art of the Interior the department’s chief. Krasnoyarsk state art institute, 660049, Russia, Krasnoyarsk, Mira avenue, 98.
Elena A Smirnova, Prof., Department of the Art of the Interior. Krasnoyarsk state art institute, 660049, Russia, Krasnoyarsk, Mira avenue, 98.
The article is reviewed the concept of color harmony in the art from the standpoint of theory color opponent process of color perception. This article substantiates and proves the basic position of the color harmony, which based on the principle of the dynamic ratio of the masses of the additional colors.
|
Возвращаясь к вопросу о восприятии цвета, невозможно не коснуться вопросов объективности нашего восприятия, т.е. другими словами, нельзя не затронуть тему оптических иллюзий. В качестве иллюстрации этого тезиса вашему вниманию предлагается достаточно известные оптические иллюзии.
|
Очень часто (правда, в последнее время уже реже) приходится встречаться с совершенно диаметральными взглядами и мыслями на природу компьютерного цвета. От слепого поклонения гению виртуального цветоведения (даже без всякого намека на трезвость в анализе) до полного отрицания компьютерного цветоведения, основывающегося на бытующем, как правило, в профессиональной художественной среде взгляда на компьютерный цвет, как на нечто несерьезное и пустячное. Вот, мол де, краска на палитре художника - это по-настоящему, а компьютерный цвет - это забава...
Оба взгляда по сути своей выражают не только страх перед компьютерными технологиями вообще (отсюда проистекает либо слепая любовь, либо слепая неприязнь), но и отсутствие всяческого желания заглянуть за кулисы компьютерного цветового театра. Одни лишь только дети, для которых компьютер сегодня является такой же реальностью как и дождь, снег, солнце, ветер, звезды на небе... относятся к компьютерному цвету вполне по свойски, как к данности, с которой они появились на свет, который был всегда.
Вы обращали внимание на то, как дети работают с компьютерным цветом? Да, вы правы. Они с ним играют. Играя изучают. Впрочем, точно также как и со всем тем, что их окружает в этом мире.
Вашему вниманию предлагается учебный тренажер по компьютерному цвету, в котором в игровой наглядной форме дается представление о не совсем простой природе компьютерного цвета.
В частности о взаимосвязи кодировки цвета в системе RGB и цвета, используемого в технологии HTML. О кодировках цвета.
Но вместо скучного и надоедливого урока, на котором хочется делать все, лишь бы только не слушать, мы в этот раз поиграем.
|
Феномену оптических иллюзий посвящено множество публикаций как в печати, так и в сетевых источниках информации. На этом феноменальном качестве восприятия цвета основывается и понятие цветовой гармонии, введенное еще И.В. фон Гёте в его знаменитой книге "К учению о цвете (Хроматика)", которую он опубликовал в 1810 году. Отталкиваясь от его наблюдений, один из педагогов Баухауса (1919-1922 гг.) - Иоханнес Иттен опубликовал в 1961 году в США свою книгу "Art of Color", которая стала в рекордно короткий срок бесселером и выдержала рекордные тиражи и многочисленные переиздания. Поскольку за ее автором распространяется и по сей день шлейф славы первой школы дизайна - Баухаус, то эта книга была переведена на многие языки мира. В России эта книга на сегодняшнй день была переиздана 4 раза, последний раз в 2007 году в издательстве Д. Аронова под названием "Искусство цвета". Интерес к этой книге был всегда велик, и она пользуется повышенным спросом и интересом у начинающих художников, учащихся и студентов специальных учебных заведений изобразительного искусства, дизайна и архитектуры. Вместе с тем, неизвестно почему, но никому в голову до настоящего времени не приходило проверить основные положения И. Иттена, на которые он постоянно ссылается. Настолько, вероятно, велика вера в непогрешимость его основных постулатов. В частности, на феномен последовательного цветового контраста, который лежит в основе его теоретических построений понятия цветовой гармонии. Читать и смотреть далее ЗДЕСЬ
|
Принцип образования фигур цветовой гармонии в цветовом круге. Интерактивная схема наглядно иллюстрирует родственность всех фигур цветовой гармонии между собой, где оппонентный принцип - контраст диаметрально противоположных цветов в цветовом круге является базовым для построения всех возможных фигур цветовой гармонии. Далее читать и смотреть ЗДЕСЬ |
| |
| | |
|
|